Самолет должен иметь возможность летать вверх и вниз, а также поворачивать и наклоняться в любую сторону. Для этого задние части его крыльев и хвоста отклоняются от плоскостей, на которых они расположены. Эти подвижные элементы на крыльях называются элеронами, а на хвосте самолета — рулями высоты и направления. Отклоняя определенный подвижный элемент, пилот тем самым, увеличивает силу сопротивления в этой части самолета. Это заставляет самолет изменить свое положение, как показано на диаграмме внизу.
Как работают подвижные элементы
![](http://vev3.ucoz.ru/_pu/2/s08816689.jpg)
Руль 1 направления при повороте самолет наклоняется в ту же сторону, создавая крен. Контролируется крен элеронами. Поворотом влево или вправо производится изменение курса. Курс контролируется рулем направления. Поднимая в полете нос относительно горизонта, самолет кабрирует, опуская — пикирует. Поднимая или опуская свой нос, самолет изменяет тангаж. Контролируют изменение тангажа хвостовые стабилизаторы. Убедись сам С помощью полоски бумаги (1,5 см х 5 см) и карандаша можно самостоятельно создать элемент эродинамической поверхности. Согни вырезанную полоску пополам, затем подвинь один конец к сгибу на 1,5 см и закрепи его. Просунь внутрь карандаш, как показано на рисунке. Поднеси элемент крыла, расположенный над карандашом (сгиб) к губам и потихоньку подуй. Разница давления под элементом и над ним заставят его приподняться. ![](http://vev3.ucoz.ru/_pu/2/s84357176.jpg)
|