Первый настоящий полет состоялся около 100 лет назад и длился 12 с. Сейчас многие самолеты летают быстрее скорости звука, а вертолеты могут парить в воздухе не двигаясь. Крылья самолетов и лопасти вертолетов имеют специальную форму, которая помогает им летать. Самолеты могут летать благодаря форме своих крыльев. Крылья имеют выпуклость сверху и более плоскую поверхность внизу. Крылья птицы имеют такую же форму, и называется она аэродинамической поверхностью.
Воздух над крылом с аэродинамической поверхностью должен пройти большее расстояние, чем воздух под ним. Когда поток газа; такого, как воздух, движется быстрее, его давление уменьшается. Это явление называют законом Бернулли. Таким образом, над крылом создается меньшее давление воздуха. Под крылом воздух движется медленнее и давление его больше. Возникающая разница между большим давлением снизу и меньшим давлением сверху толкает крыло вверх. Эта сила называется подъемной.
Планеры имеют очень небольшой вес, и подъемная сила их крыльев настолько велика, что они легко преодолевают тянущую вниз гравитацию. Более тяжелые самолеты нуждаются в большей подъемной силе, которую можно создать лишь за счет большей скорости полета. Поэтому им еще необходима тянущая вперед сила двигателей, так называемая тяга.
Четыре силы, действующие в полете Стрелками на этом рисунке показаны 4 силы, действующие на самолет в полете: подъемная сила, сила тяжести, сила сопротивления и тяга.
Еще одна, действующая на самолет в полете, сила — сила сопротивления. Это трение, которое происходит между объектом и средой, в которой он движется. Сила сопротивления растет при увеличении скорости полета, поэтому для уменьшения трения о воздух скоростные самолеты имеют более гладкую, обтекаемую форму. В горизонтальном полете с постоянной скоростью все силы, действующие на самолет, уравновешены. Подъемная сила равна силе тяжести, а сила тяги — силе сопротивления.
|