Самые первые паровые двигатели были ненадежные и неэффективные, но к XIX в. технология их изготовления была усовершенствована, и паровые двигатели стали успешно использоваться в транспорте и в производстве. Джеймс Ватт (1736—1819) создал широко применявшийся паровой двигатель, показанный на рисунке. 
1.Чтобы заставить этот двигатель работать, в топке жгут уголь для нагрева воды в котле. 2. Пар из котла по трубе попадает в цилиндр, где толкает своим давлением поршень. 3. После выталкивания поршня отработанный пар,через открывшийся в цилиндре клапан, поступает для охлаждения и превращения в воду в конденсатор. Поршень после уменьшения давления в цилиндре возвращается вниз. 4. Планетарный механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение. 5. Маховик— это большое колесо, которое через ременной шкив передает энергию движения любым другим механизмам.
|